«Верьте, тот, кто будет в точности следовать моим
советам, изложенным на страницах этой книги, добьется исключительных
результатов! Я гарантирую вам уверенное поступательное движение вперед
долгие и долгие годы, пока вы до самого дна не вычерпаете свои природные
(генетические) ресурсы».
Стюарт МакРоберт, «Думай-2»
Рубрика «Мифология» существует в нашем журнале совсем недавно –
собственно, в ее рамках публикуется всего второй материал, но споров она
уже вызвала немало. И не только споров, но и активное неприятие. На
самом же деле мы вовсе не хотели сказать, что все то, что
рассматривается в рамках этой рубрики, однозначно плохо. Те подходы,
которые уже рассматривались, и еще будут здесь рассматриваться,
безусловно, имеют право на жизнь. Вот что, с нашей точки зрения, права
на жизнь не имеет, так это крайне догматический подход к тренингу, когда
«только так и никак иначе». Возможно, название данной статьи не
совсем справедливо – в теории МакРоберта есть немало не только
интересного, но и полезного. Так что взять из его книг можно очень
многое. Но – далеко не все. И уж тем более не стоит следовать его
теории, впрочем, как и большинству других, слепо и безоглядно. То есть,
делать то, к чему призывает автор сериала «Думай!» в цитате, взятой в
качестве эпиграфа к данной статье. Вместо этого, гораздо полезнее будет
следовать призыву, вынесенному в заглавие книг Стюарта МакРоберта –
думать. Это еще никому не мешало.
Снова
дождь... (пока) не холодный, но всё равно мокро и противно, а мне нужно
тренироваться (на улице). Вытаскивая скамейку, гриф и блины из гаража
(уже одно это занятие похоже на тренировку), я задумываюсь: зачем я этим
занимаюсь неделя за неделей... год за годом? Зачем всё это?
Почему
бы просто не пойти в тёплый уютный местный фитнес-клуб. В конце концов,
разве там было плохо? Красивые шкафчики для одежды, мягкая обивка на
всех сверкающих хромом тренажёрах, множество зеркал, красивые девчонки -
инструкторы по аэробике, неоновые лампы, громкая ритмичная музыка,
маленькие худосочные "подражатели чемпионам" в спандексе, спрашивающие
тебя, могут ли они "заниматься с тобой поочереди", наглые и противные
продавцы, "толкающие" простодушным клиентам свои добавки, какие-то
тренировочные курсы и клубные абонементы "с расширенным перечнем услуг",
забитая до отказа автостоянка и длинные очереди к жиму лёжа...
Я
определяю "определение" через "воссоздание". Не быть похожим на своих
родителей. Не быть похожим на своих друзей. Быть самим собой. И
только. Когда я был моложе, я не осознавал себя. Моё "Я" было
побочным продуктом страха и унижения, которые преследовали меня.
Страха перед родителями. Унижения от учителей, для которых я был
"мусором". Они говорили мне, что я всю жизнь буду косить газоны. Ещё
был настоящий смертельный страх перед одноклассниками.
Мне
угрожали и били из-за цвета кожи и моей слабости. Я был худосочным и
неуклюжим. Когда другие издевались надо мной, я не бежал домой, не
плакал и не спрашивал себя "почему". Я знал ответ. Я вызывал
отвращение. Надо мной смеялись, когда я играл с другими в спортивные
игры. Ничтожество. Я неплохо дрался, но лишь потому, что каждую
минуту своего существования я чувствовал злость, переполнявшую меня и
делавшую меня диким и непредсказуемым. Я дрался со странной яростью.
Меня считали за сумасшедшего. Я постоянно ненавидел себя. Сейчас это
кажется глупым, но в то время мне больше всего хотелось быть похожим на
своих одноклассников - говорить как они, одеваться как они, вести себя с
непринуждённостью человека, который знает, что он не будет избит на
перемене между классами.